пятница, 18 июля 2014 г.

Борщ с изюминкой


Приветик ! Борщ я люблю готовить  в любое время года, даже в жарууууу! Поэтому сегодня у меня на обед был борщик, а почему с изюминкой-узнаете позже)
Ингредиенты для приготовления борща всегда стандартные, но каждая хозяйка готовит свой борщ, по своей технологии и рецептуре, и он по вкусу будет отличаться от борща соседки, но у каждой из них он хорош! Так и в моем случае-все стандартно, но интересным акцентом выступит чернослив. Казалось бы, что общего между супом и сухофруктом? А то, что чернослив придает борщу пикантную касло-сладкую нотку, отлично вписываясь в это блюдо.
Ну,что,приступим?
Для борща мне потребуются:

1.-половина кочана капусты

2.-1 морковь
3.-3 небольшие свеклы
4.-луковица
5.горсть чернослива
6.-картошка
7.-мясо на кости
8.-болгарский перец
9.-чеснок
10.-укроп
11.-соль, лавровый лист
12.- 2 ст.л. сахара
13.- 3 ст.л. уксуса
14.-помидор
15.-томатный соус
Болгарский перец и укроп у меня из морозилки(замораживаю на зиму).Осталось немного с запасов и я решила сегодня добавить их.
Начнем. В холодную воду я положила мясо(у меня кто-то из лесных жителей))вроде бы кабан)

и поставила вариться часа на 1.5-2, периодически снимая пену.
Промываю под проточной водой чернослив и заливаю его кипятком, чтобы он стал мягче.

В это время я шинкую длинной соломкой капусту
Затем я вынимаю мясо из бульона и закладываю капусту.

Нарезаю картофель кубиками
Через 20 мин после варки капусты я отправляю к ней картофель.
Пусть поварится до мягкости, минут 15-20. За это время подготовлю зажарку.
Мелко порежу лук и обжарю на растительном масле.
Когда лук станет мягче и слегка подзолотится отправляю к нему натертую на крупной терке морковь
Замороженный перчик нарезаю соломкой и добавляю к овощам.
Обжариваю еще несколько минт, после чего добавляю нарезанный помидор

Когда наши овощи станут мягкими я добавляю 3-4 ст.л. томатного соуса и тушу еще минут 5, после чего добавляю их в кастрюлю.

На этом этапе я солю бульон и закаладываю в него нарезанное мяско.

Настало время свеклы.Я очищаю ее от кожуры и натираю на крупной терке,после чего обжариваю на растительном масле минут 15. За несколько минут до конца жарки я добавляю 2 ст.л. сахара, тушу еще 5 минут, выключаю газ и добавляю 2 ст.л. уксуса(для сохранения цвета свеклы) и накрываю крышкой  чтобы он не испарился.


Тем временем подготовим чернослив, нарезав его соломкой.
В отдельной мисочке растираю мелконарезанный чеснок и укроп.
Добавляю в кастрюлю чернослив, свекл,укроп с чесноком, добавляю несколько листиков лаврового листа, варю еше минут 7 и выключаю газ.

Борщу нужно около 30 минут настояться,чтобы ароматы полностью раскрылись!
Вот и все! Сытный, вкусный, с интересной пикантной ноткой чернослива  ярко-красный,ароматный борщ готов!

Приятного аппетита!
Заходите в гости, впереди вас ждет много интересного и вкусного!

4 комментария:

  1. просто ням-ням! я вот не знала про чернослив, хотя борщик варю часто, любят его у нас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мы тоже всю жизнь варили без него, пока я не внесла эту нотку. Мама капризничала, думала ,что не понравится ей...Вошла во вкус!И папа сделал моему борщу коплимент ,сказав, что в нем ВСЕ КАК НАДО))
      Попробуйте!

      Удалить
  2. Отличные фото и рецепт, маме записала) сама сейчас редко готовлю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Потом отпишитесь как вам борщ по моему рецепту! Буду почаще публиковать вкусняшки!

      Удалить